История Эрехтейона.
Она до сих пор загадочна, ибо до конца неясна. А если говорить серьёзно, то её, как таковой нет, имеется ввиду, чётко понятной причины возведения Эрехтейона. На этот счёт есть только мифы. Наверняка можно сказать только одно: история данного сооружения однозначно связана с правившим Афинами царём Эрехтейем. Ибо игнорировать почти полное сходство его имени и названия этого культового объекта, банально, бессмысленно. Кроме того, если учесть, что мы говорим об эпохе прямо-противоположной по сути христианской, то есть, той, которая началась после пресловутого рождества некоего гражданина по имение Христос, то тогда, плюс ко всему, становится понятно, что история Эрехтейона явно связана с геройством, причём, конечно же, военным. Чтобы древние греки назвали храм в честь мученика, стало быть, лузера?! Да, никогда! Соответственно, как ни крути, но Эрехтей однозначно был в их глазах не просто правителем, но ещё и знатным, в прямом смысле, героическим воякой.
Который явно запомнился соотечественникам чем-то грандиозным, о чём им постоянно хотелось вспоминать, приучая своих детей точно также относиться к данному, столь явно потрясшему их событию. А заодно, и к его главному персонажу, чьё деяние его современники эллины посчитали равным божественному. С учётом того, чем занимались в те времена всемогущие обитатели Олимпа, Эрехтей не просто круто воевал, но ещё и явно, очень конкретно навалял какому-то божеству, ну или его ближайшему родственнику, который считался тоже очень, очень крутым. В этот контекст неплохо вписывается рассказ, связанный с историей Эрехтейона, повествующий о том, как выше упомянутый правитель Афин убил отпрыска самого Посейдона — Эвмолпа, возглавлявшего противоборствующую афинянам сторону, представлявшую собой жителей Эливсина. Между этими двумя городами-царствами тогда шла нешуточная война, а потому, когда самодержца Эливсина грохнул, причём лично, Эрехтей, то, очевидно, это принесло победу Афинам.
Эрехтей явно убил того, кого все официально любили, но реально ненавидели…
Более интересного сюжета о данном храме, позволяющего хоть как-то понять, почему его возвели в честь царя, стало быть, человека, не найти. Ну, а касательно этой, стоит добавить ещё одно весьма уместное предположение о том, что в понимании древних греков суть событий, побудивших их построить Эрехтейон и назвать его именно так, состоит в их однозначном восхищении поступком своего царя, вызванном, в первую очередь, тем, что он, будучи, если так можно выразиться, чистокровным человеком без какой-либо божественной примеси, смог наглухо уделать непобедимого сына морского бога. Очень похоже, что поступок Эрехтейя можно сравнить с гипотетическим событием, заключающемся в нападении, например, Геракла на те же Афины, ко всему, ещё и стоящего во главе сильного войска, которого, при этом, смог убить и таким образом выиграть войну, обычный афинянин. В общем, как ни крути, но без восхищения человеком, одолевшим, если не бога, то полубога, тут явно не обошлось. С учётом того, что не только греки, но и все земляне с течением времени метнулись от поклонения божествам, к возвеличиванию публичной, жестокой, унизительной казни сына одного из них (всё того же Христа), в вышеописанном предположении явно есть очень даже определённый смысл.