Храмы Древней Греции

08 Август
Комментарии к записи Философия Древней Греции, или как бы не рассуждать, лишь бы воевать. отключены

Философия Древней Греции, или как бы не рассуждать, лишь бы воевать.

271_Afina-PalladaПро этот реально очень важный момент прикладной древнегреческой философии почему-то не любят говорить в официальных исторических источниках, вместо этого, всё норовя представить мыслителей легендарной Эллады чуть ли этакими миротворцами, только и думавшими про благо народа, его демократическое благополучие.

Практические результаты древнегреческой философии.  

И всё было бы ничего, однако, вот факты говорят об обратном. О том, что все известные миру философы Древней Греции были официально признанными, а значит, уважаемыми властями общественными деятелями, жившими под покровительством правительств регулярно ведших многочисленные войны. А это весьма показательный момент. Особенно, если учесть, что главным идейным наставником самого алчного и бессмысленного завоевателя всех времен и народов Александра Македонского был ни кто иной, как Аристотель – один из самых именитых мыслителей и тогдашних древнегреческих времен, и современности.

Ну, а если взять во внимание реалии бытия спартанского государства, жизнь которого, так или иначе, была неотъемлемой частью истории давней Эллады, то тут всё вообще выходит очень и очень показательно, хоть и до сих пор, не так уж сильно в отношении некоторых ключевых моментов растиражировано. Суть в том, что спартанцы жили жестко кастовым обществом, разделенным по половому признаку. Их мужчины все, как один были гомосексуалистами, с раннего детства отлученными от своих семей и занятыми лишь военной подготовкой, а также поисками партнеров для однополых связей. Причем, всё было настолько серьезно, что очень часто, дабы тот или иной воин Спарты смог предаться процессу продления рода, его, конечно же, несчастной избраннице надо было подстричься по военному коротко, а потом, улучшив момент, подставиться своему мужу задом, дабы тот смог её спутать с довольно привлекательным юношей, от вида которого возбудиться, решив вступить с ним (а на самом деле с ней) в сексуальный контакт.

Безумный ученик явно нездорового учителя.

Вот вам и реалии философии, как говорится, в действии. То есть, что ни говори, но они были ни чем иным, как важной составляющей тотального культа войны, захлестнувшего греческий полуостров в те давние времена. При этом, остается только лишь догадываться, чем же реально забивал голову Македонского, типа, великий Аристотель, что того, буквально поглотила ненасытная жажда насилия, которую он так и не смог удовлетворить, несмотря на то, что прошел огнём и мечем немалое количество стран и в итоге, так и погиб в своём безумном порыве убивать и завоёвывать. Ведь, данный тип поведения соответствует образу самому настоящего безумца, доверху набитого манией садизма. Сумасшедшего, которого никакая государственная политика совершенно никак не интересовала, не говоря уже об идее построения процветающего общества. Ему нескончаемо хотелось крови, крови и еще раз крови. Проливая которую, он создал огромную империю, просуществовавшую до смешного мало, рассыпавшуюся еще, в общем-то, при жизни своего безумного создателя.

Как вам такой взгляд на философию Древней Греции? Вы всё еще верите в полезность некой демократии или еще каких-то иных социальных абстракций? Тогда вам стоит быть осторожными во всём, что касается анализа общественно-политических событий. Просто потому, что вы не склонны замечать очевидных вещей. А это ничего хорошего вам не сулит.

 
Комментарии закрыты.