Храмы Древней Греции

08 Октябрь
Комментарии к записи Культурное назначение храма Геры в Олимпии. отключены

Культурное назначение храма Геры в Олимпии.

1567039В этом месте в незапамятные времена почитания богов Олимпа проводились разнообразные обряды и ритуалы. При этом, само собой разумеется, все они были данью даже не уважения, а поклонения богини – супруги Зевса. Некий летописец Павсаний, живший в древней Элладе, оставил после себя записи, в которых говорится о том, что в храме и в его окрестностях периодически проводилось нечто вроде олимпиады, устраиваемой каждый четвёртый год. Она начиналась с того, что в данное святилище съезжались самые авторитетные дамы, являвшиеся наиболее умелыми ткачихами и портными. После чего, они вступали в соревнование между собой, суть которого состояла в изготовлении для Геры наиболее красивых одежд.

Игры и их оформление.

На этом программа праздничного состязания не заканчивалась. Далее следовали бега. Точнее, забеги, в которых принимали участие все желающие женщины и только они. Их делили на возрастные группы, после чего, они пускались в путь, стараясь обогнать друг друга. Примечателен тот факт, что бежали они в очень коротких юбках, которые правильней назвать туниками, при этом, по каким-то причинам у каждой была обнажена левая сторона груди, а также распущены волосы. Данные соревнования начинались со стартов наиболее молодых, юных бегуний, после которых приходил черёд всё более пожилых. Как несложно догадаться шоу получалось далеко не только спортивным, но и во многом эротическим, явно способствовавшим пробуждению интереса к участницам. Тех, кто приходил первыми в своих возрастных категориях, ждала половина принесённой специально по этому случаю коровы, кроме того, они получали право разместить в стенах описываемого нами храма свои миниатюрные скульптурные изображения с именами. Нынче в Олимпии на месте останков данного исторического сооружения проводят мероприятия театрального характера, как бы отдавая дань тем древним событиям.

Что касается внутреннего убранства этого храмового объекта, имевшего место быть во времена вышеуказанных забегов и прочих торжеств, то о нём до сих пор ведутся споры. Единственное, в чём историки, а заодно и археологи сходятся во мнении, так это в том, что в интерьере данной постройки была статуя непосредственно самой Геры, которая была изображена сидящей на своём троне. Кроме того, имеются свидетельства в пользу того, что рядом со скульптурой жены верховного бога находилась фигура некоего мужчина, то ли самого супруга, стоящего возле, то ли ещё какого-то персонажа, на этот счёт, в научных кругах согласиях нет. Ибо некоторые говорят о том, что намного вероятней рассматривать в качестве спутника Геры её сына, которого звали Арес. В наши дни доподлинно известно лишь то, что в данном храме было скульптурное творение, олицетворявшее ещё одно божество по имени Гермес, держащее в своих запястьях новорождённого Диониса, как известно, тоже являвшегося обитателем Олимпа. Это произведение дошло до наших времён, будучи, по сути, одним единственным уцелевшим из всего храмового антуража.

 
Комментарии закрыты.