Храмы Древней Греции

22 Сентябрь
Комментарии к записи Убранство храм Зевса громовержца Олимпийского. отключены

Убранство храм Зевса громовержца Олимпийского.

1459785286Поскольку речь шла о выражении уважения к главному из всех богов, да ещё и оформленному в виде храмового сооружения, то можно лишь догадываться о том, насколько шикарно, дорого и наряду с этим пугающе величественно в реальности выглядел земной, так сказать, дом Зевса громовержца. На данный момент известно, что его старались почти полностью изваять из мрамора, однако, видать с его обработкой возникли сложности, потому колонны храма построили, используя ракушечник. Всего их насчитывалось три десятка и ещё четыре штуки, каждая высотой почти десять метров и ещё два в диаметре. Что касается размера самого комплекса, то максимальная его протяжённость составляет шестьдесят четыре метра, при ширине здания равной двадцати семи метрам. Наружные поверхности стен были украшены большими, сделанными в виде барельефа изображениями, демонстрирующими дюжину героических поступков знаменитого Геракла, которого явно считали, чуть ли не главным посланником Зевса на земле, ну и, конечно, его любимцем.

Работы по возведению храмовой постройки длились уже десятый год, когда к ним был приобщён Фидий, являвшийся самым авторитетным скульптурных дел мастером, которому на этот раз было поручено изваять огроменную и при этом шикарную статую громовержца. В ответ на эту просьбу, художник потребовал создания рядом со строящимся храмом специально для него сделанной мастерской, по своим габаритам являвшейся точной копией будущего культового объекта, что и было осуществлено. Есть исторические сведения о том, что Фидий, имея в своём распоряжении, пару помощников, все скульптурные работы делал сам, используя ассистентов в качестве чернорабочих и прислуги. Созданная в итоге скульптура была размещена в храме уже после того, как он был закончен.

Пугающе дорого и величественно.

Она являла собой сочетание слоновой кости, древесины, ну и конечно, драгоценных металлов и камней. Золотое покрытие было сделано на многих деталях фигуры. Его не пожалели даже на накидку в которую, если так можно выразиться, был одет Зевс громовержец. Как впрочем, и на расположенный на его голове венок, а кроме того, на скипетр, который он удерживал в одной из своих рук и на минималистичную статую Ники, расположенную в другой. Эффектно был сделан и трон главного олимпийца, в его оформлении снова не обошлось без изображения похождений Геракла, однако, плюс к этому имелись барельефы, демонстрирующие сражения Тесея, а также битвы, в которых эллины дрались с амазонками. Не обошлось здесь и без Ники, на этот раз запечатлённой в момент выполнения ею неких танцевальных движений. Вся эта, так сказать, красота, а это значит, фигура сидящего на троне Зевса и сам трон, была очень впечатляющей по своим размерам. Точных сведений на этот счёт нет, но по одним данным речь идёт о высоте рассматриваемого нами творения равной двенадцати метрам, а в другом источнике по этому поводу приведена цифра семнадцать метров. Соответственно, уже одно только это указывает на безмерное, благоговейное уважение которое греки испытывали в отношении главного олимпийца.

 
Комментарии закрыты.