Храмы Древней Греции

08 Ноябрь
Комментарии к записи Храм Гефеста, как атрибут величия Афин. отключены

Храм Гефеста, как атрибут величия Афин.

2332132Он появился в период войн, которые греки вели против персов. Данный процесс, как и положено всем таким компаниям, шёл с переменным успехом, помогая сливать безумные в их безальтернативной агрессии греческие и персидские народные массы, в общем, тех, кто жил лишь страданиями и поисками смерти, желательно, героической, ну или хотя бы выразительной в её эмоциональности. Понимая, что одного лишь военного фактора недостаточно для возвышения публичной власти, для пробуждения уважения к ней в народном сознании, администрация Эллады, решила сделать Афины главным центром управления, придав городу образ максимально возможного величия, позволяющего рассчитывать на то, что проникшиеся им люди, окажутся более покладисты в их стремлениях, нежели те, кого то и дело приходилось выпихивать на поля сражений, дабы от них избавиться, ибо они были банально категорически непригодны для ведения мирной, хоть как-то бесконфликтной жизни.

То ли храм Гефеста, то ли Тесейон…

Для реализации данной задачи, конечно же, перво-наперво, было задумано возвести целый ряд храмовых построек, соорудив из них большой комплекс культовых сооружений, призванный завораживать своим величием людские толпы. Храм, который запланировали построить в честь Гефеста, оказался одним из этих строений. В отношении мотивов его воздвижения, а заодно и того, как конкретно они были реализованы, можно высказать ряд весьма примечательных предположений. Первое из них состоит в том, что к моменту начала строительства в афинских реалиях уже имелся самый настоящий эпицентр религиозных конструкций, называемый Акрополем. Именно здесь были размещены объекты, возвеличивающие самых, так сказать, главных, всеми почитаемых богов. Как ни странно, но Гефесту, точнее, задуманному в его честь зодческому творению, в этом скоплении святынь место не нашлось. Его от чего-то решили соорудить на другом участке. Дальше всё пошло ещё интересней. Ибо с одной стороны, данный проект являлся воплощением выраженного уважения к богу мастеровых, так как, материалом для него был выбран почётный, ранее неприменяемый для таких целей, мрамор, однако, с другой стороны, практическая реализация данной задумки растянулась на очень длительный период времени, длиной в тридцать пять лет.

Всё это отражает довольно показательное пренебрежение греков к человеку труда, ибо из всей когорты богов Олимпа, по сути, только Гефест может считаться тружеником. Больше того, можно даже предположить, что строительные работы, связанные с созданием описываемой нами постройки удалось завершить во многом лишь потому, что греки решили переписать храм в пользу Тесея, несравнимо более близкого им, ибо имевшего лишь немного божественной крови. Они даже стали называть постройку Тесейоном, настолько им никак не импонировала идея поклонения олимпийцу, да ещё и трудяге, стало быть, в их понимании нелепому слабаку, прислуге. С этими доводами можно не соглашаться, однако, всё ж таки стоит признать, что чем дальше в лес греческих верований, тем больше в них видны попытки канонизации не столько богов, пусть и крутых, сколько людей, ну или в значительной мере людей и лишь немного божественных существ.

 
Комментарии закрыты.