Храм богини Ники, его особенности.
Существует мнение, повествующее о том, что ключевая роль в возникновении, в возведении данного сооружения принадлежит Периклу, который был инициатором очередного обновления снова разрушенных Афин. Говорят, что именно он решил воздвигнуть целых комплекс храмовых построек основной изюминкой которого должно было стать святилище, воздвигнутое в честь богини, приносящей победу в сражениях, именуемой Никой. При этом, предполагалось отдать наибольшую дань уважения самому важному для города божеству – воинствующей, считавшейся мудрой Афине, а заодно и тому божественному существу, без помощи которого любое противостояние не сулит ничего хорошего.
Маленький, но очень шикарный храм.
В итоге, вышеописанные стремления стали воплощаться в самый настоящий парк, состоящий из храмов. Ну, а поскольку греки явно хотели подчеркнуть приоритетную ценность достижения победы в их делах и начинаниях, то они постарались особо выделить дом богини по имени Ника, один единственный выполнив его в ионической стилистике, одновременно с этим придав ему выраженное, наиболее шикарное и опасное своеобразие. Данные объект древнего эллинского зодчества возвели на высоком каменном фундаменте, напоминающем отвесную скалу, причём, на самом его краю. Данная архитектурная особенность символизировала опасность, которую таит в себе любое первенство, состоящую в вызываемом им головокружении, коему стоит только поддаться, и падение вниз обеспечено, неминуемо. Задумка главного зодчего проекта Калликрата явно была именно такова. При этом, стоит отметить, что к таким, пусть и всего лишь обрядовым испытаниям многие греки оказались не готовы, потому по прошествии четырнадцати лет после окончания возведения афинского пристанища Ники, территорию вокруг него оборудовали парапетом. Случилось это в четыреста десятом году до рождества признанного впоследствии единым и неделимым божества, называемого Христом.
Кроме того, стоит отметить, что оформление рассматриваемого нами объекта культового зодчества можно обосновано назвать самым роскошным по сравнению с иными достопримечательность ансамбля Акрополя. Его постарались везде, где только можно украсить барельефами, изображающими самых различных персонажей, а также, конечно же, много сцен побед в схватках. Даже на крыше данного святилища разместили несколько статуй, выглядевших, как золотые, хоть и являвшихся на самом деле бронзовыми, покрытыми слоем позолоты. Таких украшательств в иных храмах не было, ну а с учётом того, что обитель Ники ещё и больше выдавалась вперёд в направлении главного входа в Акрополь, этот памятник получался особо выделяющимся из всех остальных. Плюс ко всему, весьма примечателен тот факт, что внутри своего собственного храма Ника стояла, запечатлённая в виде её скульптуры, показательно лишённая обычно имеющихся у неё крыльев, используя которые, она в определённый момент появлялась над теми или иными сражающимися, возвещая о том, что они победят. Это был явный знак того, что Афины якобы однозначно являются городом побед, и именно поэтому Нике больше некуда лететь, так как, она навсегда отдала предпочтение данного эллинскому поселению, его гражданам.