Бронзовый век
Наступает «бронзовый век». В нем на Крите развивается удивительная яркая культура.
Женщине отводится первое место: религия знает главное женское божество, мужчине воспрещается отправление культа. Искусство восхваляет красоту женщины: мы видим ее изображения в богатых одеждах на фресках, в фаянсовых статуэтках, на кольцах и печатях.
Словом, культ женщины доведен до высших пределов, до которых он никогда в будущем в такой степени более не подымется. Но в то же время нельзя говорить, что минойская женщина стоит в едином центре культуры, рядом с ней находится мужчина.
Минос, владыка острова, он держит в повиновении заморские владения. Великая жрица разделяет с ним власть и управляет религиозной жизнью.
Поразительно сходную картину можно наблюдать в некогда сильном негрском царстве Муаты Ямвы в Лунде Южной Африки; на ряду с Муатой Ямвой стоит Лукокеша, верховная жрица и отравительница царя, но не его супруга. Состоящие в ее штате мужчины носят название «женщин».
Минос, ипостась Зевса, который впоследствии вытесняет великую богиню, представляет собою предел мужской силы.
Итак, Минос владыка и Женщина великая богиня-мужчина и женщина — достигают небывалых пределов своей силы.