Храмы Древней Греции

27 Январь
Комментарии к записи Скульптура Мирона отключены

Скульптура Мирона

В мастерстве Мирона интересно также и сопоставление головы Афины с головой Марсия: состояние аффекта, как и состояние внутреннего покоя, дано в самых общих, не индивидуализированных, универсальных формах. Даже уродство Марсия носит идеально-типический характер своего рода «антигармонии».

Мирон использовал, придав ему особую энергию, тип уродливой головы зверообразного силена, широко распространенный тогда в мелкой пластике и особенно в вазописи. Любопытно отметить, что уродство негативного образа в пятом веке до нашей эры выступает обычно в подчинении гармоническому образу совершенной человеческой красоты. В это время было уже невозможно такое естественное для ранней архаики решение, при котором пугающий облик Медузы Горгоны занимал господствующее положение в композиции фронтона.

Дошедшие до нас римские копии «Дискобола» и фигур Марсия и Афины оставляют нас в неведении относительно собственно пластического языка Мирона. К счастью, сохранились навеянные мотивами скульптур Мирона произведения современных ему и позднейших мастеров. Так, бронзовая статуэтка «Дискобол» дает возможность ощутить живую подвижность пластической поверхности, ту естественную свободу и гибкость формы, которые оказались потерянными в римской реплике. К кругу Мирона относится и большой мраморный рельеф, изображающий Афину, в задумчивости опирающуюся на копье.

 
Комментарии закрыты.