Храмы Древней Греции

29 Январь
Комментарии к записи Создания монументального образа отключены

Создания монументального образа

Творчество Мирона представляло собой первое проявление искусства высокой классики. Вместе с тем оно представляет и одно из его двух главных направлений: в искусстве высокой классики угадываются две тенденции решения основной образно-пластической задачи, поставленной временем. Иногда эти тенденции четко отличимые, иногда они как бы переплетаются друг с другом.

Создание образа всесторонне развитого человека в одном случае решалось путем выявления красоты движения, осуществления способности человека к действию; в работах этого направления мотив движения как бы «исчерпывает» себя. Другой путь формирования гармонического образа был связан с созданием фигуры, находящейся в покое, но полной внутреннего дыхания жизни, движения скрытого. В какой-то мере такой мастер, как Фидий, синтезировавший все основные тенденции в развитии высокой классики, объединил и обе эти тенденции.

В большинстве же случаев в 60—30-х гг. они существовали порознь, причем тяготение к тому или другому варианту решения определялось не столько индивидуальными интересами мастеров, сколько тем, что первый вариант был более разработан в пределах ионийских или аттических традиций, тогда как проблема создания монументального образа в спокойно стоящей фигуре решалась преимущественно мастерами аргосско-сикиопской школы (Пелопоннес). Именно в пределах этой школы и сложилось искусство наиболее яркого представителя второй тенденции — Поликлета. Поэтому, хотя Поликлет был современником Фидия, целесообразнее рассматривать его искусство как своеобразную антитезу творчеству Мирона.

 
Комментарии закрыты.