Храмы Древней Греции

08 Декабрь
Комментарии к записи Социальное значение образа Афины. отключены

Социальное значение образа Афины.

113221Оно ключевое не только для культуры древней, канувшей в веках Греции, но и для ныне всё ещё расхваливаемой на все лады демократии. Суть ведь в том, что идея всесильного главенства власти большинства родилась, как утверждается, в Элладе, там же она восторжествовала, будучи признанной лучшей формой государственного управления, и с тех пор начала шествие по миру, в итоге, в наши дни взгромоздясь на планетарный пьедестал, трон, как говорится, по полной. Кроме того, нет смысла отрицать тот факт, что истинные реалии культуры любого социума, его способность к разумной, а значит, к созидательной, единственной дающей выживание жизни, проверяются по тому, как в нём относятся к женщинам, как они в нём живут. Очень важным показателем на этот счёт, конечно же, можно признать образы наиболее почитаемых в социуме дам, в том числе, собирательные. Женщины являются воплощением самой среды бытия, в том числе, общественного, а потому, только их можно всерьёз считать истинными тестерами социальных настроений, особенно, самых главных правящих.

Однозначно воинствующая, полностью эмансипированная анархистка, как эталон.

Афина с этой точки зрения интересна тем, что, фактически, является самой популярной, наиболее уважаемой из всех женщиной той давней, опять-таки, демократической Греции, так много весящей в современном земном мире. Паллада — бесспорный лидер тогдашнего общественного признания, намного, можно сказать, на голову опережавший своих ближайших конкуренток, одной из которых является жена главного бога Зевса – Гера, а другой, всем известная Афродита, славящаяся своей привлекательностью, эротичностью. В этом и состоит первостепенная историческая, а заодно и современная социальная ценность Афины. Ведь выходит, что её личностные качества, её стиль и образ жизни родители нынешней демократии – греки считали самыми правильными, самыми лучшими. Соответственно, что же мы имеем на этот счёт? А имеем мы даму, считавшуюся сверх мудрой и в целом супер респектабельной за то, что она полностью отрицала понятие любви, была безгранично полна ненависти, вследствие чего, постоянно только и делала, что воевала. Она отвергала деторождение, а когда её силой пытались заставить стать матерью, то не просто сопротивлялась, а дралась, после чего, жестоко мстила своим обидчиками, даже и не думая менять своё отношение к действительности, оставаясь воинствующей одиночкой.

Важной чертой её характера являлось неприятие женщин, особенно, привлекательных, например, той же Афродиты. В свете чего, её ненависть можно обосновано считать абсолютной, безграничной, не имеющей ни конца, ни края. Вот именно это и есть истинный, опять-таки, отражённый в образе самой почитаемой греческой дамы, лик демократии. Она вообще, в принципе не имеет ничего общего с идеей выживания, в том числе, и потому, что запросто предполагает отсутствие у женщин детей. Суть ведь в том, что, как таковых фактов наличия у Афины отпрысков, в общем-то, нет. Больше того, все приписываемые ей половые акты являются самыми настоящими изнасилованиями, то ли удавшимися, то ли не совсем. Соответственно, можно смело сказать, что демократия абсолютно нормально относится, не только к прекращению существования рода людского, но и к надругательствам над представительницами его прекрасного пола. Стало быть, в сумме получаем более чем неприглядное её лицо, которое, пожалуй, будет пострашней смерти.

 
Комментарии закрыты.