Храмы Древней Греции

08 Сентябрь
Комментарии к записи Храм Аполлона и легенды о нём. отключены

Храм Аполлона и легенды о нём.

526307_originalНекогда это было самое масштабное храмовое, культовое сооружение в регионе под названием Малая Азия. Существует мнение, гласящее, что он был сооружен там, где когда-то находилось место поклонения некоему героическому персонажу, звали которого Бранх. Данный, так сказать, герой был известен только лишь одним своим, если так можно выразиться подвигом, своей половой связью с Аполлоном, стало быть, с богом. Которой он, судя по всему, не ограничился, ибо, откуда тогда у него могло появиться немалочисленное потомство? А оно у него было. И всё подалось в служение папашиному божественному покровителю, записавшись к нему в жрецы. В этой своей ипостаси детишки Бранха и их потомки оставались вплоть до пятого века до нашей эры. Ибо дождавшись данного времени, явно поднакопив на службе немало сокровищ, видя, как к храму их божества приближаются орды персов, они, недолго думая, решили купить себе жизни, а возможно и не только, тем, что дары, адресованные их идолу, перенаправили вторгшимся захватчикам, справедливо решив, что на то божья воля. И были, в общем-то, правы, так как, что это за бог, если он на самом главном материальном уровне настолько слаб, что какие-то там людишки, пусть и толпой, могут напасть на его святилище, разграбив его и разрушив? Персы, кстати, так и поступили.

Вначале служили богу, а потом решили, что и сами они не хуже, чем он.

При этом, следует признать, что с данной трактовкой тех событий были в корне не согласны древние греки. Которые, по сути, свой собственный храм, воздвигнутый в честь Аполлона, защитить не смогли, зато, конечно же, решили предъявить серьёзные претензии бранхидам, сбежавшим с его богатствами. Стоит отметить, что последние, явно опасаясь погони и возмездия, драпанули так далеко, что добрались до современного Таджикистана, в те времена именуемого Бактрией. Однако, это им, в общем-то, не помогло, по крайней мере, уж точно не спасло детей и внуков неверных, предавших Аполлона жрецов. Ибо в четвёртом столетии до нашей эры по их души, а заодно и тела пришёл сам Македонский, который, как указывается в летописях, не стал их просто грабить, а всех уничтожил. В свете чего, возникает весьма разумное предположение о том, что поход Александра и его большущего войска был прообразом будущих крестовых завоеваний. Ибо явно же неслучайно он именно убил всех бранхидов и их потомков. Стало быть, мстил. А значит, идея возмездия, полагающегося грабителям святилища Аполлона и их пособникам, являлась одним из главных, официальных призывов к той войне. Также очень даже правдоподобной выглядит версия о том, что потомки Бранха были не столько жертвами нападения персов, сколько активными сторонниками и организаторами данного процесса. Ведь, средства для найма армии, способной противостоять нападению агрессоров у них были, однако, бранхиды не стали их тратить на столь богоугодное дело. Если к этому прибавить то обстоятельство, что и бежать они могли вглубь Эллады, а не прочь от неё, то тогда и вовсе становится понятно, почему древние греки так уверено называли их предателями, а заодно и почему Македонский столь жестоко с ними поступил.

 
Комментарии закрыты.