Храмы Древней Греции

08 Октябрь
Комментарии к записи Итальянские храмовые форпосты Древней Греции. отключены

Итальянские храмовые форпосты Древней Греции.

1296x864Рассуждения о данного типа постройках, относящихся к культуре давней Эллады, но почему-то расположенных на территории итальянского острова Сицилия, наводят на весьма примечательные мысли, кстати, находящие подтверждение своей правоты в более современной истории человечества. Речь идёт о том, что, если говорить совсем уж откровенно, то Древняя Греция в её нынешнем понимании – это миф, причём, заметно маломасштабный, по сравнению с тем, что из себя на практике представляло государство, в котором тон задавали жившие до нашей эры эллины. Это ж явно была очень большая империя, включавшая в себя, в том числе, Византию, Средиземноморье, и ещё бог знает сколько и каких регионов.

Греки… Римляне… Интересно, как на практике можно отличить одних от других?

При этом, поскольку, как говорится, империя – империей, однако, жизнь каждого конкретно взятого её уголка зависит от ментальности тамошних граждан, то с течением времени оказалось, что амбиции обитателей Балканского полуострова порядком погасли, зато претензии на власть тех, кто населял Апеннины, сильно выросли. Ну, а поскольку, так сказать, коренные греки, самые греческие из всех самых греческих, не захотели без боя сдавать своё первенство, то их, попросту, смели. Тем не менее, мы ведь всё равно говорим о разборках внутри одной и той же империи, одного и того же государства. В нём просто поменялся центр управления и всё, что, конечно же, как и положено цивилизации диких варваров, не обошлось без массовых кровопролитий, снесения начисто целых городов, ну и без прочих тому подобных глупостей.

Когда понимаешь, эту весьма прикладную простоту, то как-то даже странно слышать о каких-то греческих храмах, расположенных на Сицилии. Особенно, с учётом того, что римляне, когда захватывали власть, то, как правило, вначале полностью разрушали хоть как-то крупные города и поселения своих оппонентов, которых для вида можно назвать греками, а потом их заново отстраивали. По крайней мере, в истории записано именно так, причём, применительно к храмовым постройкам тоже. Соответственно, как ни крути, но сицилийские развалины, представляющие собой ряд разрушенных, потрёпанных колон можно вполне спокойно назвать римскими. Это более логично, нежели по-прежнему упрямо твердить о том, что они эллинские доисторические.

Больше того, если взять за основу столь вполне понятную идею существования давней греческой империи, впоследствии ставшей римской, осознать логику её формирования, то очень хорошо становятся ясны мотивы, движущие Македонским. Он не был каким-то выходящим за рамки ментальности своего времени завоевателем. Всё, как раз наоборот. Тогда только так и жили. То есть, играясь в рабство, в связанный с этим процессом разгул унижений, собирали, как можно более крупные банды, и шли воевать, по сути: менять хозяев, помирать, ну, а если повезёт, то становиться ещё более величественными рабовладельцами-рабами. Иного понимания бытия в ту жутко дикую эпоху, банально не было. Везде царил культ унижений, стало быть, накапливающейся, бурлящей агрессии, а потому, бунты, претензии на власть, а это значит, на право больше унижать, нежели быть униженным, возникали повсеместно и регулярно.

 
Комментарии закрыты.